Выбираем мотор для надувной лодки
Человеку свойственно упрощать и облегчать свою жизнь, и эту привычку он переносит во все сферы деятельности, включая и перемещение по воде на надувных лодках. Подвесные моторы уверенно заменили собой весла, позволив людям наслаждаться скоростью и дать отдых рукам. Но какую марку выбрать? Что лучше, моторы sea pro или Yamaha? И какой конструкции отдать предпочтение: двухтактной или четырехтактной? Рассмотрим их преимущества и недостатки.
Двухтактные моторы
В них рабочее действие происходит за один оборот коленчатого вала или же, иначе, за два движения поршня. Помимо надувных лодок они используются для средних и тяжелых судов.
Преимущества:
- отличная удельная мощность даже при низких оборотах;
- пониженные потери энергии на трение за счет меньшего количества движений поршня;
- небольшие, по сравнению с четырехтактными двигателями, габариты и вес;
- относительно низкая цена.
Недостатки:
- требуют дополнительных усилий по обеспечению охлаждения поршней;
- увеличенное, по сравнению с четырехтактными двигателями, потребление топлива;
- большой расход воздуха, что требует установки сложных фильтров для обеспечения нормальной работы двигателя.
Четырехтактные двигатели
Рабочий процесс осуществляется за два оборота коленчатого вала или же, иначе, за четыре движения поршня.
Преимущества:
- более легкий запуск;
- высокая экономичность и низкий расход топлива;
- возможность работать в разных режимах мощности.
Недостатки:
- повышенные габариты и вес;
- более высокая стоимость, чем у двухтактного двигателя;
- необходимость дополнительного жидкостного охлаждения.
Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, проявляемые особенно ярко при определенных условиях, и окончательный выбор зависит только от тех требований, которые предъявите к двигателю вы сами. Практикуете длительные переходы из одного пункта назначения в другой? Вам нужен легкий и мощный двигатель, способный долго работать на фиксированных оборотах, двухтактный для этого подойдет идеально. Вы вынуждены делать частые остановки (например, проверяя сети), сбрасывать и снова набирать скорость? Тогда четырехтактный двигатель — ваш выбор.
Print article | This entry was posted by mercury4 on 02.10.2015 at 4:51 пп, and is filed under Пресс-релизы. Follow any responses to this post through RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или трэкбэк с вашего сайта. |